Задать вопрос

О раме

Самый главный и дорогостоящий компонент велосипеда — это его рама. Это то, на что обращать внимание все-таки стоит. Ее цена составляет примерно треть стоимости бюджетного байка на витрине. Итак, выбирая велосипед, в первую очередь нужно смотреть на его шасси, а только потом на все остальное: на плюсы и минусы при покупке бюджетного велосипеда не должно влиять наличие какого-то компонента, который вам не нравится. Если в велосипеде вас не устраивает рисунок покрышки, это не должно вас останавливать, поскольку резину всегда можно поменять.

А вот рама влияет на все: от нее зависит не только скорость велосипеда, но и его управляемость, ваша посадка и общий комфорт. К сожалению, определить свойства рамы, глядя на велосипед на витрине, вы никогда не сможете. Даже, если условия магазина позволяют прокатиться на велосипеде по улице, то это вам ничего не скажет. Конечно, если вы не опытный велосипедист и катаетесь несколько часов в день, регулярно меняя велосипеды.

Но все же существуют общие правила, которых можно придерживаться в выборе рамы:

1. Это должен быть известный производитель. Общее правило выбора марки, следующее: смотрите на ценовой диапазон. Самый дешевый взрослый многоскоростной велосипед 26«- 28», должен стоить не меньше 200$. Если ценовой диапазон на взрослые прогулочные многоскоростные велосипеды у фирмы варьируется от 60 до 600$, вас попросту обманывают. Главная задача такой фирмы — реализации товара, где более дорогие модели рекламируют дешевый металлолом.


 

2. Речь идет только об алюминиевой раме, где сплав, как бы вас не старался переубедить производитель, особой роли не играет.

3. Безошибочный вариант: геометрия рамы должна быть двумя треугольниками. Никаких задних амортизаторов. Никаких лишних труб-распорок. Никаких рельс причудливой формы шириной в голень, как на фотографии выше. Долговечный, хороший и надежный, значит, нескладной.

4. Женские рамы имеют особую, скошенную геометрию переднего треугольника. Если у вас имеется возможность купить велосипед с маломерной рамой правильной геометрии, для девушек такой выбор будет более оптимальным, с точки зрения жесткости и наката рамы. Но для начинающих ездоков открытая рама удобнее и безопаснее. Плюс, на таком велосипеде можно ездить в юбке!
 

 

  1. Не сосредотачивайтесь на типе рулевой колонки. Это, в общем, не имеет значения. Это касается и диаметра подседельной трубы.
  2. Желательно наличие креплений для дисковых тормозов на MTB раме. На прогулочной раме обязательны выносные монтажные отверстия для установки багажника, крепления для установки динамо-машины тоже будет кстати.
  3. Не играет существенной роли разводка тросов к тормозам и переключателям скоростей на раме.
  4. Внимательно осмотрите раму покупаемого велосипеда на предмет качества покраски: отсутствие потеков, сколов, царапин, потертостей, ВМЯТИН. Рамы перевозятся через полмира, и повреждения, не такая уж редкость.
  5. Постарайтесь избежать такой рамы, где сварной шов прерывист или, наоборот, избыточен и «наплывает» несколькими слоями. Это не лучшими словами характеризует работу сварщика.
  6. Наклейки должны быть упрятаны под лаком. http://velo.by/arcticles/diamond.html Так поступает каждый уважающий себя производитель. Иначе, через год активной эксплуатации они начнут отваливаться.
  7. Общий профиль труб, из которых сварена рама, также не сильно важен: вытянутый ли это овал, или круг. Считается, правда, что плюсом является переменный профиль (ovalize, tapering) труб. Такая труба может плавно менять свой профиль от круга, до овала или квадрата (например, нижняя труба переднего треугольника). Подобная точка зрения имела силу несколько лет назад, сейчас такие трубы можно встретить на бюджетных велосипедах стоимостью от 200$, так что сосредотачивать на этом внимание не стоит.
     
  8. Баттирование, т.е. придание стенке трубы переменной толщины — стандартная опция на всех современных алюминиевых рамах, но увидеть ее наличие мы не можем, остается верить производителю на слово. С ростом цены увеличивается количество элементов рамы, к которым применен баттинг, и количество смен профиля на трубу. Отмечается двойной баттинг, тройной и т.д. В бюджетных велосипедах этой процедуре обычно подвергают нижнюю трубу переднего треугольника и маркируют как Double или Triple batted down tube. Естественно, чем больше баттированных труб, тем лучше.
  9. Задний переключатель крепится к раме за счет сменного стального или алюминиевого крюка под названием «петух», который вставляется в паз на раме. Если велосипедист каким-то образом его повредит, то найти замену, это ОЧЕНЬ серьезная проблема бюджетных велосипедов.

Часто спрашивают, влияют ли различные «фирменные» технологии на качество рамы? Да, влияют. Но однозначного ответа, какая и каким образом лучше чем другая, найти нельзя, да это того и не стоит. Следовательно, мы принимаем как факт, что при выборе бюджетного велосипеда по раме, они также не должны приниматься в расчет.

Помните, никакие ухищрения с технологией не могут улучшить качество исходного сырья или некачественную работу человека. Плохой сварщик способен испортить самый прекрасный материал, сделанный по самым высоким стандартам.

Переход:

 

Велосипеды в Минске

Адреса наших магазинов

Новости Последние события в мире велосипедов Статьи Важные и интересные материалы прессы Выгодные предложения Акции и скидки Где купить Адреса наших магазинов Задать вопрос Спросите у наших специалистов Технологии Всё о технологиях производителей