Новости и акции — Колеса 27.5 дюймов: новая жизнь старого формата.
Задать вопрос

Колеса 27.5 дюймов: новая жизнь старого формата.

 

В последнее время все чаще слышно о велосипедах с колесами непривычного нам нового диаметра 27,5 дюймов. Но этот размер был создан и зарекомендовал себя уже давно. Во Франции колеса 27.5 дюймов используются на туристических велосипедах по крайней мере уже 50 лет. А в 1977 году знаменитый Том Ричи начал проектировать свой первый велосипед на 27.5 дюймовых колесах. Массовое производство так и не было запущено, и лишь несколько лет назад колеса 27.5 дюймов стали применять для горных велосипедов. Этому также поспособствовали положительные отзывы сильнейших велоспортсменов планеты, один из которых на велосипеде с данным размером колес занял первое место по дисциплине кросс-кантри на летней Олимпиаде в Лондоне.

Мы не можем утверждать, что колёса 27,5”настолько универсальны, что подойдут исключительно всем райдерам. Невозможно выбрать размер колеса, величину хода амортизаторов или конструкцию подвески, которые подходили бы абсолютно всем.

Колёса 27,5” являются золотой серединой. Этот размер является промежуточным, что даёт возможность производителям рам сохранить идеальные параметры для велосипедистов невысокого роста. Для тех, кому не подходят крупные 29-дюймовые байки, найдут для себя хорошую альтернативу в виде 27-дюймовых.

На спусках 27-дюймовый байк почти так же хорош, как и 29-дюймовый. Он позволяет пользоваться преимуществами более глубокого хода и усовершенствованной конструкции подвески для лучшей амортизации неровностей трассы. 27-дюймовые колеса гарантируют почти такую же проходимость и сцепление, как их 29-дюймовые колёса, но при этом не так требовательны к геометрии. Если бы на первых горных байках были 27-дюймовые колеса, то 26-дюймовые никогда не появились бы, а 29-дюймовые байки не получили бы такой популярности. Между 29-дюймовыми и 26-дюймовыми колесами множество ощутимых различий, а переход на 27-дюймовые байки (как с большего, так и с меньшего диаметра) кажется более естественным.

Но имейте в виду, что все комфортные городские велосипеды имеют диаметр колеса 26”.

На этом видео вы сможете сравнить колеса трех диаметров 26, 27.5 и 29 дюймов.       

В магазинах сети Velo.by уже более 8 моделей велосипедов с 27,5 дюймовыми колесами! 

27.5 – дюймовые колеса сочетают в себе характеристики как 26 – дюймовых колес, так и 29 – дюймовых колес.

И все таки почему производители переходят на новый стандарт диаметра колёс в 27.5 дюймов?

Проведем сравнительную характеристику колес  трех диаметров 26, 27.5 и 29 дюймов.                      
 
1. ЛЕГКИЙ ВЕС

Если сравнивать велосипеды с разными размерами колес, то велосипеды с 26-дюймовыми колесами будут легче, чем с 27.5, и значительно легче, чем байки с 29-дюймовыми колесами. Разница может достигать 700 граммов на велосипедах премиум класса. А чем легче велосипед, тем быстрее вы сможете ехать.

Вес колес на велосипедах 27.5  всего на 5% выше, чем вес у аналогичных колес 26 дюймов. При этом 29-дюймовые колеса уже на 12% тяжелее аналогичных 26-дюймовых. Более легкие колеса увеличивают эффективность ускорений и значительно продуктивней при езде в гору. 

2.  ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Мгновенное ускорение, как на 26-дюймовых колесах,  и оптимально уменьшенный угол атаки для более плавной и комфортной езды. На колесах 29 дюймов, из-за большого диаметра колеса, мгновенного ускорения не получится. 

Преодоление препятствий

Увеличение диаметра колеса  уменьшает угол атаки . 29-дюймовые колеса проходят препятствия на 14% эффективнее, чем 26-дюймовые, в тоже время 27.5  демонстрируют практически на 10% лучшую эффективность перед стандартными 26-дюймовыми.   

Ускорение

Наиболее важным преимуществом 27.5 перед 29-дюймовыми колесами является более эффективное ускорение. Это то, что вы чувствуете при езде в гору или резких разгонах. На это влияет не только общий вес колес, но и каким образом вес распределяется по всему колесу. Чем дальше вес от центра вращения, тем менее эффективны ускорения. Чем больше диаметр колеса, тем длиннее спицы и больше обод и покрышка, а значит выше масса в самой дальней точке от центра вращения. Ключ к идеальным ускорениям - это минимализация веса обода, покрышки и камеры. Колеса 26” имеют самое лучшее ускорение. Велосипеды с этим размером имеют очень хорошую цену, так как уже «немодны». Если Вам не принципиально гнаться за модой, то Вы сможете сэкономить, купив велосипед 26 дюймов.

На схеме видно, что 27.5 (650B) колеса всего на 1.5% менее эффективные, чем 26-дюймовые, а 29-дюймовые на 3.6% медленнее,  чем стандартные 26-дюймовые.

3. ЛУЧШЕ КОНТРОЛЬ

Увеличенный диаметр контакта у 27.5 (650B) колес улучшает сцепные свойства, управляемость и эффективность торможения.

Тяга

Чем больше размер колеса, тем больше диаметр контакта покрышки с грунтом. Большее пятно контакта улучшает тяговые свойства, что приводит к улучшению разгона, более эффективному торможению и более эффективной управляемости. Как вы видите из схемы, 27.5-дюймовые колеса имеют похожее пятно контакта как 29-дюймовые, и все это без лишнего веса.

Жесткость рамы

При использовании большего диаметра колес может страдать торсионная жесткость рамы. Для размещения в конструкции рамы больших по диаметру колес, перья должны быть более вытянутыми. Таким образом, аналогичная рама с 29-дюймовыми колесами значительно уступает по жесткости раме для 27.5 (650B) или 26-дюймовых колес (разница до 5%). Такая рама будет сильнее прогибаться при тяжелых ускорениях, езде в гору или прохождении поворотов.

Геометрия рамы

Чем больше колеса, тем сложнее оптимизировать геометрию рамы под рост велосипедиста. Особенно это касается спортсменов с невысоким ростом. При уменьшении ростовки рамы рулевой узел остается все равно достаточно высоко, препятствуя эффективной для педалирования посадке. На байках с колесами 26 или 27.5 дюймов это проблема проявляется значительно меньше.

Теперь  у Вас есть возможность приобрести велосипед с диаметром колеса 27,5 дюймов  только в магазинах нашей сети! В наши магазины поступило много моделей на 27.5”колесах. Приходите и сами попробуйте их в действии!

Какой диаметр колес выберете вы зависит от того, для каких целей вы будете использовать велосипед. Размер 27,5 дюймов более универсальный, он подойдет для людей любого роста. Этот стандарт вобрал в себя все преимущества прежних модификаций, обеспечивает уверенное движение на сложных грунтовых маршрутах и создаёт хороший разгон по ровным поверхностям. А тем, кто планирует кататься по альфальтированным дорогам, стоит не забывать и размер колеса 28”. На ровной дороге гибрид (туристический велосипед) едет немного легче (или чуть быстрее при одном и том же усилии) за счет большего диаметра колес и узких шин с более высоким давлением внутри колеса. Гибрид имеет большую курсовую устойчивость, т.е. на нем проще сохранять прямолинейную траекторию, что на асфальте имеет большое значение.

С этого года многие элитные фирмы предлагают еще один новый стандарт горного велосипеда... читайте Trek Farley и Specialized Fatboy.

Выбор за вами!

 

 

   

 

Велосипеды в Минске

Адреса наших магазинов

Новости Последние события в мире велосипедов Статьи Важные и интересные материалы прессы Выгодные предложения Акции и скидки Где купить Адреса наших магазинов Задать вопрос Спросите у наших специалистов Технологии Всё о технологиях производителей